Вы еще не знаете, что такое Странник? Тогда просмотрите презентацию Что такое «Странник»?
Мы не лечим, мы исцеляем!
Жить трезвым
ТРЕЗВОСТЬ БЕЗ КОДИРОВАНИЯ
Здоровье и болезнь
Обида и ее последствия!
Духовные причины тяжёлых болезней
ПСИХОСОМАТИКА - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Можно ли не болеть или... совсем другая медицина
ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА И ЕЁ ЛЕЧЕНИЕ
Алкоголизм излечим!
Пьет муж?
ПСИХОСОМАТМКА АЛКОГОЛИЗМА
Другая часть мозга

Парацельс

Мы не согласны с принципом официальной медицины «Не навреди». Это принцип, обрекающий больного. Мы действуем по принципу Парацельса «Вылечи». Мы лечим больного, а не болезнь. Мы знаем, что человек — это не набор органов. А нечто большее, гораздо большее. Мы занимаемся с больным столько, сколько необходимо. И мы побеждаем.

Если ты работаешь по принципам Парацельса («Вылечи», а не «Не навреди»), то сделанное врачом не имеет цены. Поэтому, человек должен заплатить тебе столько, сколько может и так, как может. С богатого возьми много с неимущего не бери ничего. При этом объясни им, почему ты сделал так.

Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493 -1541) врач и естествоиспытатель, основатель современной лекарственной медицины. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Обосновал внедрение химических препаратов в медицину. Первый начал преподавать медицину не на латыни, а на немецком языке.

Активно занимался изучением и развитием цветотерапии, используя для этого драгоценные камни, как источники «чистого» цвета. Считал что цвет эффективнее химического вещества. Исходил из того, что тело человека имеет семь цветов в определенном балансе.

Парацельс основал и отстаивал идею естественного, целостного врачевания. Он рассматривал как болезнь общее состояние. Она означала дисгармонию, нарушение порядка в организме. Болезнь — это некое неправильное состояние. Оно объединяет в себе множество симптомов и их комбинаций, которые переходят потом в различные проявления, то есть в состояние нарушения порядка.

Сбалансированное состояние — это здоровье. Согласно Парацельсу, не существует болезней, существуют только больные люди. Поэтому не следует прописывать специальные медикаментозные средства для каких-то несуществующих специфических заболеваний или симптомов. Врач должен разбудить в организме человека само врачующие силы.

Необходимо подобрать правильные цвета, препараты, средства и методы, правильное время для лечения в целом. И тогда тело, душа и ум придут в сбалансированное состояние. При этом вначале следует использовать цветовую терапию для активизации само врачующих сил организма.

Изучением, развитием и применением цветотерапии активно занимались древнеегипетские врачи, древнеиндийские и древнекитайские медики, Гиппократ, Ченнино Ченнини, Леон Батиста, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, М. В. Ломоносов, И. В. Гете, Камиль Фламмарион, Е. И. Рерих, В. М. Бехтерев, Р. Штайнер, Лобсанг Рампа и многие другие.

Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, известный как Парацельс, родился 17 декабря 1493 года в семье врачей. С молодых лет Парацельс, начитавшись сочинений Исаака Голландца, решил стать реформатором медицинской науки, для чего и отправился в путешествия на 12 лет. Посетил многие страны, включая Россию, став военным лекарем; вернувшись в Германию, Парацельс принялся за серьезную общемедицинскую практику и достиг больших успехов. Но профессиональные успехи и необузданный темперамент вызвали у многих врачей зависть и ненависть, хотя Парацельс лечил к тому времени уже такие болезни, как рак, холера, проказа и др. Парацельс вынужден был менять место работы, города и страны, но везде его гений вызывал лишь зависть и злобу. Многие свои научные работы Парацельс продиктовал своим ученикам, и они не публиковались и со временем исчезли. Сам Парацельс учился у великого алхимика и мага Соломона Трисмозина — автора алхимических работ «Великолепное солнце» и «Алхимические блуждания», добившегося умения делать золото из любых металлов и посвященного в Учение Гермеса. Наследие великих врачей древности — Аристотеля, Галена, Авиценны и др. — Парацельс отверг и считал, что в основе медицинской науки лежит изучение фундаментальных законов Природы, объясняющих природу человека. Парацельс огромное значение придавал экспериментам и умению врача наблюдать. Сам выполнил великое множество самых разнообразных опытов и наблюдений, о некоторых из них рассказал в своих письменных работах, написанных, кстати, очень простым и понятным языком, в отличие от аналогичных работ его современников. 24 сентября 1541 года он был убит на улице своими врагами.

Парацельс был великим врачом и ученым, он первый в Европе создал магнитную теорию Вселенной. Парацельс считал, что праматерией является магнитная энергия. Именно магнитная энергия рождает из небытия твердое вещество и все известные виды энергий. Магнитная энергия наполняет весь видимый мир, пронизывает собой звезды, планеты и человека. Все основные свойства предметов и человека зависят от количества имеющейся в них магнитной энергии. Благодаря магнитной энергии, люди и планеты испытывают взаимное влияние. Парацельс считал, что мозг человека в особом трансе с помощью магнитной энергии может подчинить себе и управлять внешней средой и другими людьми, т. е. в основе психической энергетической силы человека лежит магнитная энергия, она же определяет и состояние физического здоровья.

Парацелъс считал, что с помощью магнитной энергии человек может исцелять любые заболевания и изменять свойства предметов и даже металлов.

Орден Гермеса.

Идеи Парацельса о магнитной Вселенной и роли магнитной энергии до сих пор разделяют многие исследователи. За всю многовековую историю Ордена Парацельс был одним из его величайших представителей.

Еще со времен Гермеса, после написания им секретных манускриптов по медицине («Пастофорус»), пошла традиция разделения медицины на научную официальную и тайную мистическую (для высокопосвященных жрецов). Суть тайной медицины сводится к утверждению, что природа всех вещей, в том числе и человека, двоична — все имеет твердую видимую форму и энергетическую невидимую. Невидимая энергетическая форма является первичной по отношению к видимой, и плотное вещество рассматривается всего лишь как способ существования первичной энергии. Первичная энергия является феноменом космического порядка и на Земле работает одинаково, как и в Космосе, поэтому принято называть эту энергетическую оболочку эфирным телом, которое является комплексом различных физических полей и излучений в виде яйца, окружающего более плотные проявления материального мира. Но в живой материи, в том числе растениях, животных и человеке присутствует и третья составляющая — биогравитационная. Это информационно-магнитная форма существования материи, ее наиболее тонкая и еще более первичная форма, которая и определяет в живом то, что мы называем Жизнь, Таким образом, феномен Жизни — это явление кос-мическое, это своего рода праматерия, поэтому считается, что магнитная составляющая должна присутствовать в любом виде материи и чем выше ее энергетичность и энтропийность, тем выше процентное соотношение между этой биомагкитной составляю-щей и другими видами материи. Космос материален, и ничего сверхъестественного в нем нет, поэтому считается, что в электрическом, магнитном, гравитационном, ядерном и любых иных физических полях или любых излучениях, или в любом веществе и т. д. обязательно присутствует эта главная, наиболее ущностная праматерия, отличительной особенностью которой является то, что она несет в себе информацию и имеет универсальную для всего Космоса протогравитационную (протомагнитную) составляющую. Именно эта составляющая получила название Космичес-кая составляющая (так как ее источник весь Космос, всё, — Единое, а не отдельный объект или субъект) или «Звездная», «Астральная». Информация, которая имеет волновую электромагнит-ную природу и наполняет собой единое космическое протогравитационное (протомагнитное) поле, у простых людей получила название Космической Мысли или Космического Разума, или еще проще — Бога-Отца.

Таким образом, во всем присутствует и все собою пронизает этот третий (космический) вид материи — информационно-энергетичес-кий (где энергетический аспект, как мы рассмотрели выше, имеет протогравитационную природу). Отсюда Гермес (и в Ордене эта тра-диция сохранена) предложил назвать эту форму существования материи «астральной» или, для простых людей, «духовной» («божественной», «Вечной» и т. д.).

Сокращая изложение Учения Гермеса (ведь мы хотим рассказать о Парацельсе), отметим, что человек, согласно приведенной выше древненаучной парадигме, имеет три тела: 1) физическое, видимое, плотное; 2) переходное, невидимое, эфирное биополе и 3) духовное, вечное, астральное, космическое. Таким образом, в природе человека присутствует подверженная разрушению, болезням, смерти земная жизнь в виде физического тела и биополя (эфирного тела), а также космическая жизнь, не подверженная законам времени и пространства, в виде астрального (или «информационно-энергетического», или «духовного», или «божественного») тела, в котором может изменяться лишь его информационная составляющая («информационно-энергетический уровень», или «духовность», или ко- личество и качество Божественной Благодати — уровень Божественной святости).

Древняя секретная мистическая медицина Ордена разработала следующие стратегические концепции лечебного воздействия на человека:

  1. Диагностика и воздействие на астральное тело — техникой воз-действия на информационное поле пациента и через него на информационные процессы в организме.
  2. Диагностика и воздействие на эфирное тело — психотехникой лечебной биогравитации,
  3. Диагностика и воздействие на плотное физическое тело — эффективной методологией на основе достижений всех отраслей официальной, строго научной медицины, которая в разные эпохи у разных народов казалась единственной и лучшей, и опиралась на все научные достижения современных ей наук.
  4. Основной технический принцип секретного лечения — «грубое» управляется «тонким». Это значит, если причина физическая, то лечится биополе, если причина в повреждении биополя, то лечится астральное тело, а если причина на астральном уровне, то лечение выполняется на духовном информационно-космическом уровне.

Великий Парацельс, будучи одним из Отцов Ордена, опираясь на Учение Гермеса и опыт Ордена, привнес в Учение и много личного. Как и Пифагор, Парацельс был разносторонне образован, много путешествовал и постоянно, всю свою жизнь, учился, совершенствуя свое профессиональное мастерство.

Парацельс говорил, что болезнь не может приспосабливаться к знаниям и опыту врача, наоборот, это врач должен от своего опыта и абстрактных истин в каждом конкретном случае творчески приспосабливаться и постоянно учиться и совершенствоваться на каждом больном, на каждом проявлении какой-либо болезни, в этом случае каждый больной — это новая профессиональная вершина, которую врач или покоряет, или нет — третьего не дано, третье — это удел непрофессионалов и дилетантов, которые никогда не научатся понимать истинные Причины различных проявлений Единого Принципа, а значит Одной Болезни — человека. Зная основные Принципы Природы, врач не борется с ними, а с их помощью целенаправленно управляет всем тем, что происходит в орга-низме пациента. Более того, он создает условия наибольшего благоприятствования дли работы естественных Принципов Природы, а так как Природа всегда «срабатывает», если нет серьезных препятствий, то врач и пациент всегда побеждают болезнь совместными усилиями. Известный историк мистики М. Холл рассказывает о Парацельсе следующее (для того, чтобы максимально избежать личного, возможно субъективного, в духе русской мистической традиции, взгляда на историю и оценку роли в ней великих людей, а также, чтобы избежать «навязывания» личных взглядов, приходится часто прибегать к другим профессиональным, не русским авторитетным историческим свидетельствам:

«Убеждение в том, что все причины болезней происходят от невидимой природы человека, есть фундаментальный принцип тайной медицины, так как Гермес, никоим образом не отрицая важности физического тела, тем не менее считают, что материальная конституция человека является эманацией или объективизацией его невидимых духовных принципов. Эти взгляды разделял и Парацельс. (В приведенном тексте и далее будет сохранена терминология Холла, которая соответствует «языку» 20-х годов нашего столетия.) Имеется одна жизненная субстанция в Природе, на которой основаны все вещи. Она называется археусом или жизненной силой, которая есть синоним астрального света или духовного воздуха. Свет — это творческий агент, вибрации которого являются движением жизни всех вещей. Свет, скрытый в Универсальном эфире, излучается из центров, которые, накопив его, направляют свет на Движение и Жизнь, образуя тем самым творящие токи, астрализованный свет в звездах, оживленный в животных, очеловеченный в людях, свет, который растит все растения, заставляет блестеть металлы, производит все формы природы и уравновешивает все через законы универсального притяжения, — это свет, который лежит в основе природы магнетизма, это свет, который пропитывает кровь, будучи выделенным через дыхание (легкими и кожей) из воздуха.

Археус — это жизненная энергия и происходит из духовного тела Земли. Каждая сотворенная вещь имеет два тела, одно из которых видимое и субстанциональное, а другое невидимое и трансцендентное. Второе состоит из эфирных аналогов физической формы. Оно составляет оболочку археуса и может быть названо жизненным телом. Эта эфирная теневая оболочка не распадается со смертью, но остается до тех пор. пока не распадется полностью физическая форма. Эти эфирные двойники видны иногда на могилах и являются основанием веры в духов. Будучи гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, эфирный двойник гораздо более подвержен импульсам и рассогласованию. Беспорядок в этом астральном теле является причиной многих болезней.

Человек с болезненным умом, по Парацельсу, отравляет свою собственную эфирную природу, и эта инфекция, нарушая естественный ток жизненной силы проявляется как физическая болезнь.

Все растения и минералы имеют невидимую природу, состоящую из археусов. но каждая проявляется по-своему. Например, если для исследования астрально-светового тела цветка разрезать его на куски, растолочь в ступе и даже сжечь до пепла, все равно любая часть цветка, даже его сок в высокочастотном электромагнитном поле покажут эффект Кирлиан, то есть полную форму живого цветка. Эта форма, демонстрируемая на экранах приборов ученых, и есть астрально-световое тело цветка, которое никак не уничтожается, что бы мы с цветком ни делали. Парацельс, считая расстройства эфирного двойника нашллее важной причиной любой болезни, искал способы коррекции и гармонизации этой субстанции. Для чего приводил ее в контакт с другими телами, чья жизненная энергия могла бы снабдить необходимыми элементами и была достаточно сильной ддя преодоления болезни, существующей в ауре страдающего. Как только устраняется невидимая причина, болезнь проходит.

Оболочка для археуса, или жизненная сила, называлась Парацельсом мумией. Хорошим примером физической мумии является опыт наличия лекарства в сильных гомеопатических разбавлениях, когда уже не остается ни одного атома вещества лекарства, а раствор все равно действует как лекарство — как будто в нем присутствуют реальные молекулы лекарства. Другой пример — вакцина, которая есть оболочка полуастрального вируса. Все, что может служить медиумом для передачи археуса, независимо от того, органическое или неорганическое оно, физическое или частично духовное, именовалось мумией. Наиболее универсальной формой мумии был эфир, который современная наука принимает в качестве гипотетической субстанции, служащей посредником между жизненной энергией и органической или неорганической субстанцией.

Управление универсальной энергией невозможно, разве что через ее оболочку (мумию). Хорошим примером является пища. Человек не запасает питания от мертвых животных или растений, но, вбирая в себя их структуры, он сначала получает контроль над мумией, или эфирным двойником животного или растения. Получив контроль, человеческий организм затем направляет поток археуса для собственных целей. Парацельс говорил: «Все, что составляет жизнь, содержится в мумии, и, наделяя что-либо мумией, мы наделяем его жизнью, в том числе и когда мы это делаем ментально в магических целях».

В этом состоит секрет лечебных и магических свойств талисманов и амулетов, оживление неодушевленных предметов и покойников, потому что именно мумии субстанций, из которых они состоят, служат каналами между лицом, их носящим, и определенными манифестациями универсальной жизненной силы.

Согласно Парацельсу, растения очищают атмосферу, принимая в себя окись углерода, выдыхаемую животными и людьми, но таким же образом растения могут перенимать от людей и животных болезни.

Те низшие формы жизни, организмы и нужды которых отличны от людских, способны ассимилировать эти субстанции без вреда. Иногда же растения или животные умирают, жертвуя собой ради более разумных и, следовательно, более полезных созданий, которые при этом выживают. Парацельс считал, что в любом из этих случаев пациент постепенно выздоравливает. Когда низшая жизнь ассимилирует полностью чужую мумию из пациента, она либо умирает сама, либо распадается в результате неспособности сделать это. В обоих случаях налицо лечебный эффект. Для определения того, какое растение или животное принимает мумию определенной болезни, необходимо много лет. Парацельс считал, что во многих случаях растения напоминали своими формами те человеческие органы, которым они могли служить наиболее эффективно. Медицинская система Парацельса была основана на теории, что устранение больной эфирной мумии из организма пациента и поглощение ее распадающейся вещью меньшего значения приводит к изменению потока археуса в человеческом организме, который заживляет и питает выздоравливающий организм, избавленный от болезни». Таким образом, мы видим, что Парацельс, согласно западным историческим свидетельствам, был мастером «ментальной хирургии», когда излечение человека техникой магической медицины выполнялось частичным снятием и удалением «больного» биополя с пациента и передачей его животному или растению, которое обычно сразу погибало, но зато пациент начинал быстро выздоравливать. Подобные методы лечения, но только с водой, выполняют еще и в настоящее время русский врач Сарчук и француз Бенвенист, но понастоящему секреты этого метода хранятся только в Ордене.

Понимание Парацельсом Учения Гермеса объясняются пониманием основных причин болезней и концепцией «феномена человекам. Парацельс считал, что здоровое состояние человека является нормой, а болезнь есть результат отказа человека следовать естественным законам Природы

Главными причинами болезней считались следующие:

  1. Духи. Это вселение в человека или действие на человека (постоянно или от случая к случаю) неких астральных невидимых или видимых вампирических сущностей, которые питаются энергией пациента и поэтому делают его больным. В этом случае излечение достигается изгнанием духа из человека заклинанием или молит-вой. Например, Иисус вылечил одного пациента, заставив злого духа (дьявола) выйти из него и вселиться в стадо свиней- Другой при-мер — если в пациента вселился злой дух по чьему-либо злонаме-ренному магическому действию, то молитвой, крестом и иконой духа можно выгнать из пациента и отправить к тому, кто его на-слал, как это делал Именем Бога Иоанн Кронштадский. В некото-рых случаях процесс изгнания беса о. Иоанн сопровождал еще и завершающим ударом крестом в район чуть выше междубровья, в результате приступ «бесоблудия» прекращался, больной (или боль-ная, одержимая бесом) падал без сознания на пол церкви, его под-хватывали помощники, чтобы избежать травм от падения, и через некоторое время к одержимому возвращалось сознание, он прихо-дил в себя, вставал и становился сразу здоровым — одержимость полностью исчезала. Кроме заклинаний, молитв и метода о. Иоанна существовал и древний тантрический метод удаления беса и очи-щения через мистический половой акт (в России этот метод извес-тен благодаря скандальной «деятельности» Г. Распутина по изгна-нию им бесов из одержимых, и не только из них).
  2. Рассогласование работы астрального и физического тел. Наруше-ние гармоничной и естественной циркуляции астральных энерге-тических токов в физическом теле пациента приводит к психичес-ким или физическим заболеваниям. Лечение выполнялось цветотерапией по Пифагору, музыкотера-пией, библиотерапией, заклинаниями, молитвами, священными мантрами, травами и лекарствами, иглотерапией, массажем специ-альных точек или каналов, огненной терапией, трансом, экстати-ческой Верой (искренней верой пациента в божью помощь), тантрическими методами и др. Наиболее эффективными считались методы с использованием глубоких трансовых состояний и источни-ков гармоничных вибраций. В этом случае хирургия считалась про-тивопоказанной, так как нарушала естественную гармонию тела.
  3. Тяжелые мысли и отрицательные эмоции. Страх, подавленность, отсутствие желания жить, горе от потери близкого, зависть, иобая сильная эмоция по поводу чего-либо, неуверенность и неопреде-ленность положения, меланхолия, страсти — все эти психологичес-кие и эмоциональные состояния обязательно переходят в физичес-кие нарушения работы организма, и патологический физиологичес-кий сдвиг тем сильнее, чем длительные действия отрицательных и чрезмерных эмоций- А физиологические нарушения изменяют ха-рактер естественных излучений тела и биополе (эфирное тело) человека резко изменяется, нарушается его нормальная работа, которая в основном регулирует и определяет нормальное взаи-модействие внутренней среды организма с внешней. Особенно важен здесь энергетический обмен, осуществляемый биологически активными точками и отдельными наиболее активными участка-ми тела (мозг, позвоночник, глаза, уши, стопы, ладони, горло, сердце, пупок и др.). Психологические причины наступающей бо-лезни в виде нарушений психического поля мозга резко изменяют естественное информационное функционирование всего организ-ма, что приводит к патологическим изменениям в астральном (ин-формационном) теле человека. Подводя итоги вышесказанному, от-метим, что мыслительная и эмоциональная деятельность человека серьезным образом отражается на его здоровье и, прежде всего, эмоциональная деятельность поражает эфирное тело, а мыслитель-ная - астральное тело. Мысли и настроение Парацельс лечил регуляцией двигательной активности, так как он считал, что между мышечным тонусом и на-строением есть прямая физиологическая связь — чем выше мышеч-ная активность, тем выше настроение, и наоборот, чем ниже мы-шечная активность, тем ниже настроение и тем больший вред на-носится организму, основной закон жизни которого -движение. Кроме того, Парацельс использовал влияние астрономических фак-торов на мыслительную и эмоциональную деятельность человека — учитывалось положение звезд, планет, Солнца, Луны, погодные и климатические условия, время суток и т. д. Парацельс знал секреты различных минералов и камней, их лечебное действие в зависимо-сти от астрономических факторов и типа заболевания. Большое зна-чение придавалось травам и продуктам питания, в их зависимости от астрономических факторов и способности влиять на психику и эмоции, использовались и различные лекарства, даже такие экзо-тические, как вода, полученная из росы с определенных трав при определенном расположении планет. Важнейшими методами лечения «плохих» мыслей и «плохих» эмо-ций являлись гетеротранс, психическая саморегуляция и совершен-ствование моральных и нравственных качеств личности пациента, а также специальные методы очистки организма и главных органов от шлаков, появляющихся в результате нездорового образа жизни. Большое значение придавалось прямому общению с Природой, которое эффективно нормализовало качество мыслей и эмоций. Очень серьезные лечебные результаты достигались использованием техники регуляции и коррекции биополя, внутренних и внешних энерготоков и информационных процессов.
  4. Закон причин и следствий. Действие этого закона приводит к тому, что если есть причина, то не избежать и следствия. То есть, некоторые болезни даются человеку как наказание за ошибки от цов наследственным путем, или из-за неправильного образа жизни появляется болезнь, как расплата за нездоровый, аморальный об-раз мышления и жизни. Такие «кармические" заболевания лечить очень сложно, так как Парацельс считал, что одной из такого рода причин может быть и «прошлая» жизнь вновь воплощенного астраль-ного тела. Лечение кармических болезней (наследственных или при-обретенных) выполнялось техникой духовной медицины - специ-альными молитвами, мантрами и заклинаниями Именами Бога, в зависимости от вероисповедания пациента. В тех случаях, когда па-циент не был религиозно инициирован (например, не был крещен, если он христианин), то ему предписывалось немедленно пройти обряд инициации в любую из мировых религий, например, немед-ленно искренне принять обряд крещения и стать христианином. Только в этом случае можно вылечить кармическую болезнь Име нем Бога, в ином случае молитвы, мантры и заклинания не «срабатывают» и излечение не наступает никогда! Самой эффективной считалась психотехника любой духовной самореализации.
  5. Астрологические причины. Парацельс считал, что астрономичес-кие факторы, вызванные движением звезд и планет по абсолютной величине сами по себе незначительны, так же как метеозависимостъ, и на основную массу людей не влияют. Но на людей, ослабленных физически или психически, они могут влиять уже существенно и заметно, вплоть до вызывания болезней.

    Лечение заключалось в необходимости развить и повысить имму-нитет, для чего сменить вредный для здоровья образ жизни на здоровый. Для укрепления физического здоровья рекомендовались со-бранная при определенном расположении планет роса, прогулки и пребывание на свежем воздухе, солнечные и водные процедуры, двигательная активность и игры, нормальный сон. упорядоченный ритм работы и отдыха, чувство меры и постепенности во всем и др. Для укрепления психического здоровья рекомендовалась психичес-кая саморегуляция, транс, духовная практика самореализации, по-ловая сдержанность, укрепление нервной системы лекарственны-ми препаратами, массажем, диетой, травами, физиопроцедурами и др. Важными считались необходимость лечебной разъяснительной беседы и избавление пациента (при необходимости) от травмиру-ющего фактора — социального, психологического или физиологи-ческого, если таковой существует.

  6. Отклонение от нервной и физической нормы. Парацельс счи-тал, что в природе человека существует некий оптимум нервной и физической активности. Изменение его в ту или иную сторону сопровождается соответствующими специфическими физиологи-ческими сдвигами. И в том случае, если отклонение от оптимума значительно, то и физиологические сдвиги соответственно уве-личиваются и могут вызывать патологические процессы и болез-ни. Например, определим дневную норму физической активнос-ти человека в 15 км обязательной ходьбы в соответствующем уров-ню здоровья темпе. Начнем отклонять немного эту «норму» в сто-рону увеличения, то есть увеличим нагрузку до 20 км в день или слегка повысим темп ходьбы. Появится «реакция» организма на превышение нагрузки, что через несколько повторений (дней) даст выраженный легкий физиологический сдвиг (тренировочный эффект), кстати, повышающий общий и специальный уровень здоровья. Увеличим отклонение от «нормы» резко, например, не идти, а бежать 30—40 км в день, и этом случае мы будем наблю-дать сильные физиологические сдвиги, а в некоторых случаях — патологию и заболевания. А если еще больше увеличить нагрузку и сделать ее запредельной, не совместимой с возможностями организма в данный момент, — тогда физиологические сдви-ги настолько велики, что становятся смертельно опасными, как в знаменитом случае с первым марафонцем Древней Гре-ции, когда один грек пробежал 42 км из одного города в дру-гой, чтобы сообщить о победе, сообщил и тут же замертво упад-Уровень нагрузки значительно превысил уровень его физичес-кой «нормы» и вызвал физиологические сдвиги, не совместимые с жизнью. А что будет, если «норму» значительно уменьшить, например, до 3—5 км вденьЭ Тогда мы получим физиологические изменения, вы-зывающие целый ряд заболеваний, связанных с гиподинамией, то есть малоподвижным образом жизни, А что будет, если человека совсем обездвижить? Он просто через некоторое время умрет.

    Таким образом, мы видим, что Парацельс считал, что для здо-ровья вредно отклонение от природной психической и физической «нормы». Поэтому он не рекомендовал сильно печалиться или сильно радоваться, чрезмерно физически переутомляться или, наоборот, вести малоподвижный образ жизни. Он считал, что во всем следует соответствовать Природе и жить по ее «нормальным» законам, ко-торые она определила человеку и человек не может с ними не счи-таться, иначе это приведет к болезни. Особое значение он прида-вал профилактике от чрезмерных физических и психических нагру-зок, профилактике нервного перенапряжения и истощения. Пара-цельс считал, что именно «не нормальное» состояние нервной си-стемы является главной причиной большинства заболеваний.

  7. Экологические причины. Парацельс считал, что в организм чело-века могут попадать из воздуха, с пищей, водой, лекарствами и т. д. искусственные вещества не свойственные биологической естествен-ной природе человека. Это могут быть инфекции, заразные болез-ни, паразиты и т. д. Эти причины также могут вызывать болезни, а в некоторых случаях очень опасные. Поэтому Парацельс указывал на зависимость здоровья человека от окружающей среды, говорил об ответственности человека за свои мысли и поступки, так как мысли могут «отравлять» и ухудшать экологическую среду, и преж-де всего вокруг самого человека - носителя «патологического» мыш-ления.

Парацельс указывал на необходимость строгой личной гигиены во всем, в том числе и в мыслях. Он много говорил о необходимо-сти уметь ухаживать за своим физическим телом, за своей психи-кой и быть внимательным к окружающей среде. Парацельс считал, что не любое место благоприятно для жизни человека и в некоторых случаях требовал немедленно сменить место жительства и среду обитания, речь шла о так называемых патогенных участках.